Подвижный пол полуприцепа САТ-150
Сдвижной пол в полуприцепах применяется для горизонтальной разгрузки практически любого навалочного и/или сыпучего груза, паллет, рулонов (погрузка сыпучего и навалочного груза осуществляется сверху).
При разгрузке кузов не поднимается. Такой тип разгрузки особенно востребован при разгрузке в помещениях с низкими потолками, на неровных площадках. Так как груз постепенно выезжает из кузова, разгрузка может производиться порционно на нескольких разнесённых площадках.
Объём кузова полуприцепа со сдвижным полом (88-100 м.куб.) значительно превышает объём самосвального (поднимающегося) кузова, что экономит эксплуатационные расходы. Выгрузка полуприцепа длиной 13.6 м занимает 5-15 минут. Скорость передвижения всего груза в зависимости от производителя системы составляет 2.5-3 м в минуту. Простая система управления: Погрузка-Стоп-Разгрузка.
Типичные грузы – торф, щепа, промышленные и бытовые отходы, опилки, макулатура, лом металлов, дрова, топливные пеллеты, комбикорм, продукция растениеводства (зерно, корнеплоды, силос и т.п.), удобрения, песок, гравий, уголь, груз на паллетах, груз в мешках, тюках.
Паллеты могут доставаться погрузчиком как сзади, так и со стороны бокового борта полуприцепа. По сдвижному полу полуприцепа, без его повреждения, при погрузке свободно передвигаются практически все типы вилочных погрузчиков. При загрузке полуприцепа сзади паллетами погрузчику нет необходимости заезжать внутрь кузова – сдвижной пол задвигает поставленные на него паллеты в переднюю часть кузова самостоятельно.
|
|
По внешнему виду полуприцеп со сдвижным полом практически ничем не отличается от какого-нибудь трассового дальнобойного собрата с жёстким кузовом. На снимках – наш САТ-150 со сдвижным полом.
Статья сдвижной пол полуприцепа.
![]() |
Выгрузка щепы сдвижным полом. Западная фотка – очень нравится за весёлый вид бокового борта. Дождёмся такого же своего прикольного клиента – обязательно покажем фото.
|
![]() |
Выгрузка песка сдвижным полом. Статья сдвижной пол полуприцепа. |
![]() |
Погрузка полуприцепа со сдвижным полом вилочным погрузчиком. Паллеты, тюки, рулоны и т.п.
|
Считается, что американцы начали применять эту технологию раньше всех. В США сдвижные полы в полуприцепах появились в 1977 году (компания KEITH), а в Европе – в 1984 (голландский производитель Knapen). На Западе производителями сдвижных полов используются несколько запатентованных названий – CargoFloor (Грузовой пол), MovingFloor (Двигающийся пол), LiveFloor (Живой пол). В русскоязычном обиходе наиболее употребим термин «Сдвижной пол».
Технология основана на принципе использования разницы в трении между полом (как бы днищем полуприцепа) и грузом. Сдвижной пол полуприцепа выполняет несколько подциклов движений во время функционирования. В каждом подцикле движется либо одна треть пола, либо весь пол. Пол (шириной стандартные 2.5 м) состоит из 21-й планки (для алюминиевых профилированных планок), протяжённостью во всю длину кузова. Эти 21 планки разделены в три (жёстко сцеплённые между собой планки, через каждую третью по ширине пола) группы, по 7 штук в группе, которые (группы) приводятся в движение гидравлическим приводом. При перемещении груза пол может двигаться как только поочерёдно одной группой планок, так и сразу всеми группами как единым целым. Нет никакого дополнительного пола под сдвижным полом.
Весь цикл продвижения груза в ту или иную сторону (перемещение на 15 см за подцикл) выглядят следующим образом:
Стадия 1.
Первая группа планок (т.е.каждая третья) сдвигается в одну сторону (обычно на 15 см) под грузом. Груз не движется – сил сцепления всей массы груза и только трети площади пола недостаточно для движения груза.
Стадия 2.
Вторая группа планок (каждая третья) сдвигается в одну сторону (на 15 см) под грузом. Груз не движется.
Стадия 3.
Третья группа планок (каждая третья) сдвигается в одну сторону (на 15 см) под грузом. Груз не движется.
Итак, все три группы планок постепенно, за три раздельных движения, оказались перемещёнными на 15 см в одну сторону.
Стадия 4.
Все планки одновременно двигаются в направлении, противоположном движению планок в стадиях 1-3. Груз движется всем полом.
Далее – повтор всех стадий.
Механизм пола имеет немного комплектующих, крепежа и сварных швов – всего того, что может со временем создавать проблемы в обслуживании. К самому механизму имеется свободный доступ.
Кузов имеет во внутренней передней части клапан-стенку из гибкого материала, которая при разгрузке передвигается к концу кузова полуприцепа, обеспечивая полную выгрузку, без остатков на полу, сыпучего материала. Выдвигая такой борт-клапан на середину кузова, можно перевозить комбинированные грузы — сыпучий материал и паллеты — за одну поездку в одну сторону.
По сравнению с кузовами с выталкивающей плитой или донным транспортёром система сдвижного пола занимает относительно низкий монтажный объём. Это результируется в более высоком полезном объёме кузова.
Существуют конструкции самонесущих кузовов, что уменьшает собственный вес полуприцепа со сдвижными полами. Шасси имеет протяжение от задней части полуприцепа вперёд только до опорных устройств, а далее боковые стенки составляют переднюю часть полуприцепа.
Для повышения применяемости полуприцепа для различных типов грузов кузов может исполняться с одной стороны с одной, двумя боковыми широкими (до 6.2-6.8 м каждая) двойными дверями, что позволяет загружать вилочным погрузчиком кузов сбоку практически по всей длине полуприцепа. Шасси полуприцепа в этом случае применяется только целиком, на всю длину кузова (кузов не самонесущий).
Сдвижной пол может устанавливаться в фургонах, прицепах, контейнерах.
Некоторые западноевропейские версии таких полуприцепов имеют одну или две управляемые оси. Эта опция выгодна в городских условиях, а также на площадках в сельскохозяйственном производстве.
Кузова полуприцепов со сдвижным полом выполняются из разных материалов:
- панели алюминиевого сплава (отраслевой стандарт),
- сталь,
- сэндвич панели, изнутри усиленные высокоизносостойкой фанерой.
В зависимости от типа груза и особенностей эксплуатации стальные и алюминиевые борта могут выполняться с разной степенью жёсткости.
|
|
Борта кузова нашего САТ-150 могут исполняться из алюминия или стали. Алюминий, кстати, российский. На фото слева - вид бортов из алюминиевых панелей в цеху завода, снаружи ещё неокрашенных, и вид изнутри готовых алюминиевых бортов (изнутри не красятся), на стоянке готовой продукции завода, фото справа.
Статья сдвижной пол полуприцепа.
По особенностям конструкции кузова полуприцепов со сдвижным полом могут иметь опции открывания:
- крыша, раздвигающаяся гидравликой (востребованы некоторыми заказчиками для условий, когда в течение дня совершается несколько циклов загрузки-разгрузки и высоки стандарты техники безопасности для водителя – меньше частота взбираний водителя наверх кузова – больше безопасность),
- задний борт с гидравлическим подниманием (вверх). Такие опции особенно востребованы для работы с бытовыми отходами, либо промышленными отходами повышенной экологической загрязняемости.
![]() |
![]() |
Крыша, поднимаемая гидравликой.
Статья сдвижной пол полуприцепа.
Большой объём и универсальность грузов, вплоть до паллет, возможность разгрузки в низких помещениях, на неровных, неустойчивых площадках, несложное обслуживание во время эксплуатации создали полуприцепам со сдвижными полами прочную нишу в парке автотранспортников.
Ещё подробности о нашем полуприцепе со сдвижными полами смотрите на странице нашего сайта http://satpricep.ru/cat02_sat-150.htm Смотрите видео со сдвижным полом полуприцепа САТ-150 в работе у нас на сайте!
Завод САТ Спецавтотехника Бобруйск производит прицепы и полуприцепы:
- полуприцепы со сдвижными полами, щеповозы, ломовозы; большой объём; с поднятием кузова, с разгрузкой динамическим полом без поднятия кузова, с кузовом под магнит; одна, две, три оси, двускатные, односкатные; рессора или пневмо,
- самосвальные полуприцепы и прицепы для инертных и сыпучих грузов,
- низкорамные прицепы,
- тракторные прицепы,
- скотовозы, птицевозы,
- подкатные тележки для производителей полуприцепов цистерн,
- шасси, платформы полуприцепов по техническому заданию заказчика.