Как и чем перевозить зерно. Транспорт для перевозки зерна
Как и чем перевозить зерно
Перевозка зерна морем, автотранспортом, речным способом или железнодорожным транспортом зависит от расстояния и объема.
В нашей стране перевозка зерна осуществляется в основном автотранспортным способом.
Прицепы и полуприцепы зерновозы универсальны. Они могут перевозить зерно, кукурузу, семечки, корнеплоды, масленичные культуры, бобовые.
Вы можете подобрать себе зерновоз по следующим критериям:
1. По грузоподъемности.
2. По числу осей.
3. По способу разгрузки. Груз может высыпаться сбоку, сзади, бываю люки для донной разгрузки, зерно может разгружаться через специальные рукава.
4. По типу кузова:
- тентовые самосвальные зерновозы. Используется сразу во время сбора урожая, зерно засыпается через верх с комбайна, а потом натягивается тент;
- бортовые. Разгружаются лишь с применением рабочей силы (без саморазгрузки);
- цистерна.
5. Материал корпуса: сталь или алюминий;
6. Подвеска: пневматическая или рессорно-балансирная.
Особенности, нормы и правила
Для грузоперевозки зерновых культур необходимы: сертификат фитосанитарный, сертификат ветеринарного качества, а также сопроводительные документы.
Перевозка зерна осуществляется в таре (мешки должны быть маркированы и плотные) если влажность зерна менее 15%. При влажности 15% и более, можно перевозить бестарным способом сразу с полей. Кузов прицепа зерновоза укрывается тентом. Зерно проходит процесс дегазации.
Завод Спецавтотехника производит как алюминиевые зерновозы, так и из стали различной толщины.
Алюминиевые зерновозы имеют более низкий собственный вес. Чем меньше масса зерновоза, тем больше получается перевезти груза за один рейс. При грузоперевозках рассчитывается нагрузка на дорожное покрытие. И есть определённые риски, если возить груз с нарушениями.
Грузоподъемность, объем кузова, выбор комплектующих осуществляется по требованиям заказчика. На данный момент Завод Спецавтотехника производит трехосные и четырехосные алюминиевые модели с объемом кузова до 55м3 и с низкой собственной массой. Разгрузка задняя через клапан-ворота.
Стальные модели зерновозов имеет объём кузова до 40 м3. Все элементы полуприцепа перед покраской проходят дробеструйную обработку. Разгрузка задняя (распашные ворота или борт с верхней точкой вращения).
В производстве прицепов и полуприцепов используются только европейские комплектующие и материалы.
_________________________________________________________________________________________________
ДЛЯ СПРАВКИ: ООО «Спецавтотехника» (www.satpricep.by) основано в 1946 году. Предприятие производит более 50 наименований прицепной техники:
- самосвальные прицепы и полуприцепы;
- полуприцепы со сдвижными полами;
- алюминиевые зерновозы;
- полуприцепы для перевозки скота и птицы;
- тракторные прицепы и полуприцепы;
- низкорамные прицепы и полуприцепы;
- ломовозы, панелевозы, трубовозы;
- шасси, подкатные тележки.