Разгрузка зерновоза
Производство зерна является основой сельскохозяйственной отрасли любой страны. Развитие этой отрасли имеет огромное значение для других отраслей сельского хозяйства и обеспечения населения пищей. Зерно также используется в промышленности и является ценным экспортным товаром. Для сохранения качественных характеристик зерна на протяжении всей доставки до потребителя, важна правильная загрузка / разгрузка и транспортировка. Один из видов специализированной автомобильной техники для перевозки зерна - полуприцепы зерновозы. На рынке представлены зерновозы с вертикальной и горизонтальной разгрузкой, каждый со своими особенностями и механизмами.
Преимущества разного способа разгрузки
Задняя (вертикальная) выгрузка
Вертикальная выгрузка - это способ перемещения зерна вниз, по направлению оси полуприцепа. Для этого используется гидравлический цилиндр, который поднимает дно кузова вверх. Затем открывается задняя дверь или клапан, и зерно падает вниз на конвейер или в яму.
Преимущества вертикальной выгрузки включают высокую производительность, простоту использования и возможность направлять выгрузку в определенное место приема. Она позволяет осуществлять быструю разгрузку полуприцепа и упрощает процесс разгрузки.
Тем не менее, у этого способа есть свои ограничения. Техника вертикальной выгрузки может не подойти для работы в тесных пространствах или на узких дорогах. Также существует риск травмирования оператора или окружающих людей при задней выгрузке
Алюминиевый зерновоз с такой разгрузкой транспортирует зерновые культуры плотностью 0,25-0,85 т/м3 и паллетные грузы.
Боковая (горизонтальная) выгрузка
Это способ, при котором кузов не наклоняется, а зерно выгружается горизонтально в сторону. Зерновоз с боковой разгрузкой эффективно применяется при разгрузке зерна в помещениях с ограничениями по высоте, таких как ангары и хранилища.
Главные преимущества горизонтальной разгрузки включают удобство, меньшую нагрузку на задние оси, повышенную безопасность, улучшенный доступ и отсутствие необходимости в ровной площадке. Боковая разгрузка полуприцепа зерновоза позволяет быстро и эффективно осуществлять разгрузку, а равномерное высыпание груза из кузова снижает риск опрокидывания тягача. Боковые стенки обеспечивают удобный доступ к содержимому полуприцепа со всех сторон, облегчая процесс разгрузки.
Боковая разгрузка также позволяет перевозить больший объем грузов за один рейс, что экономит время и деньги, поскольку количество поездок сокращается.
Зерновозы с боковой разгрузкой идеально подходят для перевозки зерновых культур с плотностью до 60 т/м3, например, семечек подсолнечника, льна, конопли и ячменя. Это позволяет оптимально использовать вместимость полуприцепа. Однако, при перевозке сельскохозяйственных культур большей плотности могут возникнуть проблемы с грузоподъемностью транспортного средства, в соответствии с законодательством РФ (не более 44 тонн для шестиосного автопоезда).
Следует отметить, что разгрузка зерна через боковые стенки полуприцепа требует определенных навыков и осторожности со стороны водителя. Необходимо следить, чтобы не повредить боковую конструкцию или специальные механизмы разгрузки, так как это может привести к потере зерна и повреждению оборудования.
Наше предприятие является передовым изготовителем по производству алюминиевых полуприцепов зерновозов на территории Беларуси и изготавливаем такую технику с 2021 года. Сейчас Завод Спецавтотехника расширяет линейку зерновозов самосвальными моделями с задней и боковой разгрузкой, а также не самосвальными (бортовыми) полуприцепами с боковой разгрузкой.
Основные модели зерновозов
- 3х и 4х осные самосвальные полуприцепы с задней разгрузкой кузова объёмом от 43 до 55 м3;
- 3х и 4х осные самосвальные полуприцепы с задней и боковой разгрузкой кузова объемом от 43 до 55 м3;
- 4х осные бортовые полуприцепы с боковой правосторонней и левосторонней разгрузкой кузова объемом 60 м3.