Телега для перевозки бочки
На сборочном участке пневматики и электрики то партиями, то сборной солянкой нередко проходят различные конструкции и комплектации подкатных тележек, шасси, платформ. Они – для полуприцепов-цистерн, под различные надстройки или монтаж технологического оборудования, под капремонты полуприцепов-цистерн, под вагон-бытовки.
Охотно берёмся за единичные заказы – рука набита за многие годы. Так как каждому нужны свои параметры телеги, то оперативно согласовываем подписями сторон на чертежах многочисленные размерности (расстояние между лонжеронами, полки лонжеронов и т.п.) и комплектаци.
Мы были одними из пионеров в процессе смены концепции устройства полуприцепов-цистерн - от конструкций с несущей рамой к конструкциям с несущей цистерной. Этот сдвиг происходил в течение нескольких лет в начале 2000х годов.
Заводы, как давно работавшие в производстве полуприцепов-цистерн, так и частью только вошедшие на рынок, покупали контейнеровозы, или шасси с платформой от бортовых полуприцепов, и монтировали свои ёмкости часто прямо наверх, без переделки покупных шасси. Цистерна просто лежала на раме или платформе. Производители, продвигающие на рынок следующее поколение полуприцепов-цистерн, где сама цистерна являлась несущей (а это давало выгоду в уменьшении собственного веса транспортного средства), обрезали переднюю часть контейнеровоза, таким образом получая подкатную тележку для дальнейшего монтажа своей цистерны. Передняя часть контейнеровоза уходила в металлолом.
Почему так было? Тем заводам, кто обжёгся в 90х годах на разрыве кооперационных поставок советского периода из-за развала Союза, телеги под бочки виделись не отдельно взятым товаром, а поставкой по кооперации, от которой пытались уйти.
Цистерностроителю тогда можно было купить оси с крупного автозавода, и с трудами выбивать их оттуда. Дверей, куда обратиться за осями, было немного – КАМАЗ, МАЗ... А они в приоритет продажи осей на сторону не ставили, и всё превращалось в ожидание у моря погоды.
Можно было самому собирать комплектацию на оси и подвески стандарта КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ по всем тем же субпоставщикам крупного автозавода и организовывать сборку у себя. Почему только КАМАЗ, МАЗ? Ещё лет десять назад сервисная база в России могла надёжно обеспечивать ремонты только осей и подвесок отечественных производителей, да ещё немного BPWи SAF.
Можно было покупать очень-очень дорого оси или подвеску BPWили SAF (дорого по отношению к отечественным осям).
Но по любому пути получить телегу от бочки было неблагодарным куском работы, если не организовывать это системно и устойчиво. К тому же для заводов надстройщиков непривычно было нести ответственность за ходовую часть, поэтому они предпочитали получать цельный контейнеровоз с сертификатом соответствия от производителя контейнеровозов.
Мы эту проблему решили. Выходили на заводы, занимавшиеся производством полуприцепов-цистерн, и доказывали выгоду производителя – можно покупать не контейнеровоз, а только то, что нужно. С нашими подкатными тележками они в то время получали выгоды:
- себестоимость конечного изделия. Тележка стоит на столько меньше, на сколько они её раньше отрезали, и что уходило в отходы (а это не только металл, но и работа, и налоги, и транспорт на этот обрезок),
- они получают тележку, изготовленную по их спецификации, то есть учитывающую все их нужды для получения максимальной конкурентоспособности по сравнению с подобной продукцией других производителей,
- мы либо предоставляли необходимый сертификат на контейнеровоз (или полуприцеп), либо совместно с надстройщиком сертифицировали его конечное изделие – полуприцеп-цистерну.
С тех времён часть производителей-надстройщиков, те, кто посчитал для себя это необходимым, освоил производство телег для бочек у себя, а те, у кого производство полуприцепов-цистерн сезонно по объёмам, по прежнему обращаются к нам.
К тому же цистерна служит дольше, чем тележка, и она относительно дорогая, поэтому мы поставляем телеги для бочек под капремонты цистерн. Причём поставляем телеги на замену подкатных тележек всех производителей полуприцепов-цистерн, как российских, так и западноевропейских – обычно, когда те вырабатывают за 8-10 лет свой ресурс. Согласовываем требуемые размеры, ставим на них по заказу любые оси - и L1, и BPW, и SAF; по заказу и любые же подвески, и комплектация.
Заказывают также шасси прицепов под спецоборудование, различные передвижные вагончики.
Уже экзотика. До последнего времени, пока ЗИЛ совсем не зачах, выполняли и тележки на зиловской подвеске и осях. Но комлектацию под заказ, если нужно, и сейчас готовы найти.
Надеемся, что нам найдётся своя ниша и при очередной смене поколений конструкций цистерн.