Сельскохозяйственный прицеп
Сельскохозяйственные организации поневоле очень изобретательны в сохранении парка сельхоз прицепов.
Часть сельскохозяйственных прицепов являются просто дряхлыми стариканами, сыплющимися трухой. Их латают, они черно-серо-бурые от негрола, налипшей к негролу грязи, и вытертой временем ржавчины. Непривыкшему странно, как ЭТО вообще работает.
Некоторые сельхоз прицепы меняют свою карму, совершая чудесные перевоплощения из одной специализации в другую.
Есть сельскохозяйственные прицепы, представлявшие из себя практически нетленное полковое знамя. Личный состав (кузов) три раза сменился, а знамя (хребет, рама) – остаётся неизменным. Рама (или вообще лонжероны) лежала на свалке мехдвора и ещё не успела уехать в металлолом. А в колхозе новый председатель. И вот разъездная бригада украинских мастеров с золотыми руками, получающая от колхоза оплату на карточку по временному трудовому соглашению, делает чудо – за пару недель готов 9-и тонный тракторный прицеп.
Кое-какие технические решения в таких прицепах мы берём на заметку. Живучестью таких прицепов восхищаемся.
|
Четыре девятитонника восстановлено из рам или отдельных лонжеронов украинцами за полгода. Одно из крупных агрохозяйств Беларуси. |
Конечно, восстановленные на коленке, ломаются, гады… Но механики говорят, что по части лонжеронов – 20-30-ие летние понадёжнее будут, чем сегодняшние бумажные, за сезон прогнивающие насквозь. ФОТО. Сельскохозяйственные прицепы.
Промежуточная (на сегодня) техническая инновация – снизу пристроен маленький гидроцилиндр, приоткрывающий задний борт прицепа. Очень нужен на вывозе навоза. Из кабины приоткрыл пистончиком-гидроцилиндриком кузов, и потом пошёл на поднятие кузова – необхляпанный при ручном открытии кузова механизатор себя человеком чувствует. ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
Бывший вагончик-вахтовка. В новой жизни – прицеп для перевозки КРС. Три коровы или до десятка телят. ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
Неудобство только – техническое решение по подъёму-опусканию трапа. Туда ручку редуктора лебёдки покрути 400 раз, и обратно 400. Три-четыре ходки в смену – руки отваливаются. ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
В прошлой жизни это был тентовик МАЗ-93866. Сейчас это скотовоз. Борта нарощены из остатков металлических ограждений. Пол – доска четвёртый раз. Сзади двери из тех же остатков ограждений. Крыши нет (летом, кроме полудённой жары, хорошо – вентиляция; зимой при морознее минус 15 свиней не возят, а то у них уши отмерзают). ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
Скотовоз (ой – МАЗ-93866) на выгрузке коров. ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
Скотовоз ОДАЗ не переделывали. В нём уже только возят и хранят дрова. ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
Тележка для свиней (на крупном небедном свинокомплексе, кстати!). Добротное решение. Компоненты – с миру по нитке – всё с собственной мехсвалки. ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
Тележка-трап для погрузки телят в бортовой ГАЗон для перевозки в откормочник другого периода. Трап – бывший рязанский транспортёр-подборщик картофеля ТПК-30). Остальное - неизвестно откуда. ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
Теперь это рулоновоз. Когда-то был самосвальный двухкузовной ММЗ-771. Высокая посадка рулоновоза позволяет выезжать с поля на высокие насыпи дорог, чего не могут современные модели большинства производителей. ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
Латаный перелатаный серо-буро-малиновый самосвальный двухкузовной ММЗ-768Б. Ветеран давно на пенсии, но в строю. ФОТО Сельскохозяйственные прицепы.
Завод САТ Спецавтотехника Бобруйск производит сельскохозяйственные прицепы - прицепы самосвальные тракторные, полуприцепы скотовозы, прицепы скотовозы, тележки для перевозки скота, самосвальные полуприцепы, кузова на сельхоз самосвалы, прицепы самосвальные, щеповозы, полуприцепы со сдвижными полами, прицепы низкорамные, подкатные тележки для полуприцепов цистерн, шасси полуприцепов для монтажа оборудования, нестандартные полуприцепы по техническому требованию заказчика.