Полуприцепы Применение для перевозки сыпучих грузов Применение для перевозки инертных грузов Применение для перевозки сельхозпродукции Применение для перевозки паллетных грузов Применение для перевозки длинномерных грузов Применение для перевозки строительных плит Применение для перевозки скота Применение для перевозки птицы Применение для перевозки мусора Применение для перевозки отходов Применение для перевозки жидких грузов Применение для перевозки щепы, мусора, торфа Применение для перевозки штучных грузов Применение для перевозки сборных грузов Применение для перевозки леса и лесоматериалов Применение для перевозки пильного леса Применение для перевозки контейнеров Применение для автоцистерн Применение для перевозки металла Применение для перевозки металлолома Применение для перевозки труб Применение для перевозки техники Применение для перевозки тяжеловесных грузов Применение для перевозки негабаритных грузов Применение для перевозки опор ЛЭП Для измельчения отходов, древесины
Прицепы Применение для перевозки сыпучих грузов Применение для перевозки инертных грузов Применение для перевозки сельхозпродукции Применение для перевозки паллетных грузов Применение для перевозки длинномерных грузов Применение для перевозки строительных плит Применение для перевозки скота Применение для перевозки птицы Применение для перевозки мусора Применение для перевозки отходов Применение для перевозки жидких грузов Применение для перевозки щепы, мусора, торфа Применение для перевозки штучных грузов Применение для перевозки сборных грузов Применение для перевезки сортимента Применение для перевозки леса и лесоматериалов Применение для перевозки пильного леса Применение для перевозки контейнеров Применение для автоцистерн Применение для перевозки металла Применение для перевозки металлолома Применение для перевозки труб Применение для перевозки техники Применение для перевозки тяжеловесных грузов Применение для перевозки негабаритных грузов Применение для перевозки опор ЛЭП Для измельчения отходов, древесины

Рынок тракторных прицепов

   Катаемся по выставкам сельскохозяйственного машиностроения Германии, Польши, Италии, России, Беларуси. Ищем идеи, технологии. Сейчас о наших новых моделях говорить не будем, покажем их вживую в следующем году. А вот попутных впечатлений о том, как видимо течёт время в отрасли, за последние годы накопилось, хотя мы не претендуем этими мыслями на полновесный и всеохватный отраслевой аналитический обзор рынка тракторных прицепов.

В нашем секторе основной тренд понятен – бери больше, кидай дальше. Не две, а три оси. Не 10 тонн, а 20.  Ещё 5-10 кубов добавить в кузов. Ну и так далее.
    Но во многих других сегментах рынка тракторных прицепов наращивается комплексность и сложность, увеличивается количество операций, выполняемых одним прицепным средством, а то и вообще бывшее прицепное средство становится самодвижущимся. В результате перетряски операций в цепочке сельхозпереработки может измениться тип прицепного средства. Также принципиально меняется качество операций.
 

    Как ПРИЦЕПЫ превращаются в КОМБАЙНЫ.
    Раньше классическим и наглядным примером комплекса операций, выполняемого одним агрегатом, являлся только комбайн по уборке зерновых: сжать, обмолотить, бункеровать зерно, солому на выброс (позже дополнительно - в рулоны или измельчить).

 Сейчас прогрессивный полуприцеп цистерна по внесению жидкой фракции навоза выглядит настолько же навороченно, как тот же зерновой комбайн, только с движением продукта наоборот: закачать жижу, довезти, доизмельчить до однородной пульпы, распределить прямо в грядку (причём в каждую конкретную грядку), заделать жидкость на некоторую глубину, а ещё подисковать и прикатать...
Это уже не полуприцеп. Это уже полуприцеп-комбайн... 
    На дальние поля технологическая цепочка удлиняется: закачивает и транспортирует до поля один полуприцеп-цистерна, затем идёт перекачка в полуприцеп-базу (по типу бункера-перегрузчика зерна), а оттуда уже идёт забор жижи полуприцепом-цистерной-«комбайном», работающим непосредственно в этом районе.


    Простенький неубиваемый кормораздатчик типа КРФ-10, классика времён Советов, превратился в кухонный комбайн на колёсах - фабрику-кухню по приготовлению полноценного многокомпонентного рациона для КРСа. Рацион задаётся компьютером. Кое-где кормораздатчик стал уже не прицепным, а самоходным.
    Joskin, один из крупных производителей на рынке тракторных прицепов Западной Европы, начал выпускать самоходные машины для перевозки силосной массы. Может быть, со временем, и полуприцепы-цистерны для внесения навоза оснастит энергетическим средством? А вот Гомсельмаш демонстрирует обратный тренд – отделил от зернового комбайна своё энергетическое средство, которое готов присоединять к любому иному обрабатывающему комплексу.

    Производство курятины.

 Механизируется операция по погрузке бройлеров в транспортное средство для доставки из птичника в убойный цех. Пока ещё на основной массе предприятий рабочие руками берут птицу и помещают в ящик, или прямо в отсек прицепа. Но сейчас продвигается технология сборки курей комбайном (широкая лопата-захват или рука-«пылесос» с захватом в виде резиновых усов). Бройлеры машину не боятся, спокойно позволяют себя грузить, не пытаются забиваться по углам. Курица – хоть и одомашненная птица, но в генетической памяти у неё за десятки тысяч лет эволюции и житья в одной экосистеме выработалось, что человекоподобных нужно побаиваться. А вот в отношении мирных и непохожих на людей комбайнов по сборке кур - такой привычки не создалось. 
    Потому нам печально, что наша модель тракторного птицевоза ППП-4 со временем так и останется применимой только в средних, малых хозяйствах, и там, где небольшие радиусы до птичников. Рынка тракторных прицепов в производстве курятины здесь, в Западной Европе, не существует.

     Польский Пронар через немецкого дилера имеет весьма представительные площади на EUROTIER. Ему есть что показать.
Статья Рынок тракторных прицепов.

    Немцы, голландцы, датчане, конечно, лидеры в Европе по технологически сложной, навороченной технике, что и демонстрирует EUROTIER в Ганновере.
    А вот EIMA в Болонье показывает сохранение на рынке тракторных прицепов значительного количества производителей маломощной техники для очень маленьких хозяйств. Да, всё очень комплексно, целые специализированные линии техники от начала до конца всего процесса: для винограда, яблок, картофеля, цветов. И чуть ли не всё – миниатюрное, обычно менее трёх тонн, в России и Беларуси неприменимое. А в Италии много небольших бизнесов на земле - семьи-кланы, относительно маленькие поля. Такие же здесь и многие производители – типа семья делает два вида прицепов, и этим кормится.

Прицепчики. Мини. Типичные на EIMA.
Статья Рынок тракторных прицепов.
 

    Минитехника востребована. Многие люди со средствами ценят бутиковость, эксклюзивность, hand-made, особый (или веками сохраняемый) вкус. И тогда человеку на земле можно всю жизнь ходить чуть ли не за сохой – ведь клиент платит именно за эту сермяжную сказочную технологию. Итальянцы умеют создать вот это ощущение «от кутюрье». А ещё и многие технологии упаковываются сегодня вот в такую, с виду простую, маркетинговую обёртку.
    И такое расслоение происходит на многих рынках. Вот, к примеру, пиво. Можно по хорошей цене повседневно купить Балтику в бутылке с конвейера, а можно в два или три раза дороже от маленькой ресторанной пивоварни под рульку и атмосферу.
    Да и дизайн, добротность, качество покрытия, сварных швов – на уровне, что у немцев, что у итальянцев. Мы были рады на одном итальянском прицепе рукой ощутить поднятие полимерного покрытия от следов сварки, и было видно, что именно так хорошо варят, без всяких тебе зарезов и подрезов. Но это единично, со следами. А у нас пока с покрытием чересполосица по производителям, ещё лет десять нужно, наверное, чтобы выровняться.
    Масштабность, сложность сельхозтехники - это также и отражение социально-экономической структуры страны. Если летишь из выставочного Ганновера по ясной погоде, то границу Германии и Польши можно отследить по размеру и форме полей. Польские длинные узкие маленькие фермерские надельчики пестрят в глазах. Как только пошли большие поля, то понимаешь, что до посадки в Минске осталось полчаса – внизу уже Беларусь.

Англичане здесь (EIMA) очень кстати со своими минискотовозками.

Есть настолько миниатюрные агрегаты, что Виктор Юрьевич купил бы внуку то ли этот игрушечный трактор, то ли эту, ммм… тачку (?), да внук уже перерос, а две внучки предпочитают больше кукол. 

А вот модель трактора, по простоте и удобству мало отличающаяся от советских моделей начала коллективизации.

Трактор, похожий на робота-трансформера из игр и фильмов про звёздные войны. Итальянцы – молодцы с дизайном и стилем, даже в тракторах.

   В залах EUROTIER коровам делают стайлинговые причёски на хвостах и боди-скраб, а также выводят рекордисток на сцену для рассказов о их заслугах.
Рядом племенные ангусские быки, по массивности больше похожие на носорогов.

    В кафешках Болоньи молодое вино в графинах, в пересчёте на литры, дешевле бутылочного в два раза. Конечно, мы начали заказывать графины. После пиццы и графинов наши лица приобретали красивый южный розово-смугловатый оттенок. Пицца, кстати, хуже нашей, бобруйской. 
    И! Будьте внимательны в Болонье. Сигаретные автоматы, расположенные на улицах, приторговывают ещё и презервативами. Общаются они только по итальянски. Любую попавшую к ним купюру рады отоварить по полной программе. Вот и увезли мы домой пачку презиков, розовых, с усиками, ароматизированных, ХХL.

    Завод САТ Спецавтотехника Беларусь производит тракторные прицепы (герметичные для навоза, площадки с тремя уровнями бортов под корнеплоды и общехозяйственные грузы), скотовозы, тележки для скота (КРС, свиньи; несколько модификаций), птицевозы (тракторные, под типовые пластиковые ящики), полуприцепы со сдвижными полами, подкатные тележки для полуприцепов цистерн, шасси полуприцепов для монтажа оборудования, нестандартные полуприцепы по техническому заданию заказчика.

 

Наши клиенты