Птицевоз САТ-ППП-4
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДИЛЕРА.
Мы выпускаем тракторные прицепы-птицевозы ППП-4 – см.фото ниже.
Прицеп птицевоз тракторный ППП-4 бобруйской Спецавтотехники. Статья Птицевоз САТ-ППП-4.
Какой тип потребителя получит наибольшую выгоду от данной модели? У продавца техники эта позиция "прицеп-птицевоз" может занимать лишь одну из десятка позиций транспортных средств для птицеводства. Как в них ориентироваться? На рынке птицеводам предлагают птицевозы, цыплятовозы, бройлеровозы, яйцевозы … Автомобильные и тракторные фургоны, полуприцепы, прицепы… Кузова тенты-шторники, стальные, изотермические, с холодильно-отопительной установкой и без, с вентиляцией… Под загрузку штабелями ящиков, контейнерами на колёсиках и без… Какое решение предложить конкретному птицеводу для его конкретной ситуации?
Технологический специализированный транспорт на птицефабриках обслуживает следующие операции:
- Перевозка яиц на инкубацию изотермой с климат-контролем и вентилированием.
- Перевозка племенных яиц изотермой с климат-контролем и вентилированием.
- Перевозка суточных цыплят из цеха инкубации в цех выращивания изотермой с климат-контролем и вентилированием.
- Перевозка племенных цыплят изотермой с климат-контролем и вентилированием (возят и из Германии, то есть стандартное плечо может доходить до 1500 км).
- Перевозка мясной птицы из цеха выращивания (птичника) в убойный цех (наличие изотермы, климат-контроля, вентилирования почти никогда не нужно, если птицевоз работает в умеренных широтах).
- Перевозка выбраковки из поголовья несушек в убойный цех, а также ремонтных несушек в цех родительского стада, на фабриках, специализирующихся на производстве пищевого яйца (наличие изотермы, климат-контроля, вентилирования также почти никогда не нужно).
Наш птицевоз ППП-4 предназначен для перевозки мясной птицы из птичника в убойный цех, а также перевозки выбраковки или ремонтной деловой молодки.
На этом плече при выборе типа птицевоза имеет значение территориальная разнесённость хозяйства.
До последнего времени типовое птицеводческое хозяйство представляло из себя комплекс зданий на единой территории. Крепкое хозяйство имело (так и сейчас) 40-50 зданий-птичников (цехов выращивания) бройлеров за единым (и единственным) забором, и убойный цех там же внутри периметра. Сейчас за счёт экономии на масштабе производства прибыльно растут птицеводческие предприятия, которые развиваются в несколько территориально разнесённых (от нескольких до десятков километров) площадок с расположенными на каждой из них десятком, двумя и более зданий-птичников. А убойная линия (и часто – не одна) – где-то ещё в другом месте.
Например, Мироновская птицефабрика украинской компании Мироновский хлебопродукт имеет 24 зоны выращивания, то есть, 24 удалённых друг от друга площадки-территории с расположенными на каждой из них десятками птичников. Агрокомбинат Дзержинский (Беларусь) в последние годы разросся так, что дальние птичники находятся в 25-и километрах от убойного цеха. Тенденция территориального разнесения птичников в растущих компаниях не изменится – по мере укрупнения бизнеса встаёт задача сохранять биологическую безопасность процесса производства с тем, чтобы технологические процессы не оказывали негативного влияния друг на друга.
Убойные цеха по мере увеличения количества птичников и их «разъезжания» по группам-зонам - не разъезжаются, остаются на одной площадке, и, увеличиваясь в пропускной способности, потихоньку начинают походить на обычные мясокомбинаты. Только перерабатывающие не свинину и говядину, а курятину. Раньше типовая убойная линия типовой птицефабрики перерабатывала 2-3 тысячи голов в час. Сейчас мощность одной линии доходит до 12 тысяч голов в час, и кое-где даже таких мощных ставят уже по две в одном месте.
Нужно учитывать ограничения по времени перевозки птицы на убой. Дольше часа живую птицу на убой везти нежелательно – начинается потеря качества мяса.
Вот и выходит, что при средней скорости трактора с прицепом птицевозом в 20-25 км/час существует технологическое ограничение применимости нашего прицепа птицевоза ППП-4. Если птичники удалены от убойного цеха далее, чем 20-25 км, то годятся только фургоны, прицепы, полуприцепы птицевозы – автомобильные.
Если же расстояние менее 20-25 км, то трактор с прицепом птицевозом часто даёт фору автомобилю птицевозу. Тракторный птицевоз очень маневренен, что важно внутри зданий птицефабрики. Трактор всегда можно задействовать на других работах, отцепив прицеп птицевоз. Трактор (при поломке) всегда можно заменить другим трактором. Наш прицеп птицевоз имеет нулевую погрузочную высоту – не нужен погрузчик – ящики с птицей рабочий достаёт из модуля-контейнера в птичнике и переставляет в ячейку секции нашего птицевоза, а у приёмного транспортёра убойной линии – достаёт из ячейки птицевоза и ставит на транспортёр. Всё достаточно эргономично для ручного труда, экономит технологическое время, уменьшает стресс транспортировки для птицы. Тракторный прицеп птицевоз ППП-4 позволяет гибко и экономично работать с малыми объёмами погрузки, например, если рынок диктует необходимость в "прореживании", или в частичной выгрузке поголовья птичника. Ведь полуприцеп трассовый загрузить – нужно выгрузить целый птичник, а птицевозу ППП-4 нужно гораздо меньше для эффективности эксплуатации. По большому счёту, весь птицевоз ПП-4 представляет из себя один большущий самоходный контейнер, который придвигается непосредственно к приёмному конвейеру убойного цеха, чего не может фургон, прицеп или полуприцеп.
На вывозе птицы на убой от птицевозов не требуется климат-контроль (кроме климатических зон с экстремальными температурами). Достаточно, чтобы конструкция птицевозов, ящиков с птицей и контейнеров не препятствовали доступу свежего воздуха к птице. Здоровая подросшая кондиционная птица, размещённая в ящиках с заданной технологией размещения плотностью, сама себе внутри ящика обеспечивает некий микроклимат, приемлемый для одного часа перевозки. Конечно, наилучшие условия для перевозки птицы можно обеспечить в изотермическом кузове с регулируемой атмосферой, но при перевозке на небольшие расстояния и удовлетворительной организации приемки птицы в птицеперерабатывающем цеху, т. е. когда прибывший птицевоз быстро разгружается, приемлемые условия обеспечиваются при использовании простого крытого кузова по типу нашего птицевоза САТ-ППП-4.
Сегодня цыплятовозы, яйцевозы производят предприятия, производящие изотермические надстройки. В России это петербургская Энергия, екатеринбургская Стикс, московские Агроживмаштехнология и Интерпайп Ван, подмосковная Агроавтотехника, калининградский Балтспецмаш. В Беларуси – пытается делать Купава, и может делать Мидивисана. Присутствуют и европейцы - Castpol Sp. (Польша), Ardor Veicoli Industriali (Италия), голландская Esve, чехословацкая Veit Electronic.
Птицевозы для перевозки птицы от птичников к цеху убоя - фургоны, прицепы и полуприцепы - делают калининградский Балтспецмаш, подмосковный Тонар и мы, бобруйская Спецавтотехника (мы – только тракторные птицевозы).
Среди тракторных прицепов птицевозов также есть различные технические решения.
Есть одноярусные прицепы птицевозы, разграниченные на 6-8 сетчатых секций, с загрузкой птицы сверху – самые непроизводительные.
Есть трёх-четырёх прицепы птицевозы. С загрузкой птицы сверху в каждый ярус (без поперечных перегородок в нём) по отдельности, с поочерёдным подъёмом-опусканием палуб-ярусов. Поднятие ярусов-палуб для погрузки-разгрузки осуществляется цепной передачей, расположенной спереди прицепа. Выгрузка осуществляется самосвальным способом, с поднятием каждой палубы по очереди, в приёмный бункер над принимающим транспортёром. Убойной линии Такие прицепы проигрывают нашей конструкции птицевоза ППП-4 во вместимости. Также значительный минус - частичные потери товарности мяса при таком способе выгрузки. При беспорядочном перемещении в поднимающемся кузове и последующем падении с относительно большой высоты птица часто получает повреждения - обычно могут ломаться крылья, ноги, получаться ссадины и кровоподтёки на тушках.
Наша конструкция птицевоза являет из себя фактически один большой передвижной контейнер, который подъезжает прямо к принимающему транспортёру убойной линии, с закреплёнными в ячейках стандартными для отрасли ящиками, под размеры контейнеров, производимых производителями убойных линий (Stork, Meyn, Linco и др.).
Для повышения вместимости нашего птицевоза САТ-ППП-4 с сохранением удобства и доступности для загрузки-выгрузки ящиков на приёмный транспортёр убойной линии производится подъём-опускание платформы птицевоза (с высоты 30 см до уровня земли), с помощью двух гидроцилиндров.
Птицевоз САТ-ППП-4 – эволюционно наилучшее техническое решение последних лет среди тракторных птицевозов, применяющихся на многих птицефабриках.
Ящики, используемые в типовых контейнерах производителей убойных линий Stork, Meyn, Linco и др., используются для загрузки в ячейки секций тракторного птицевоза ППП-4 Спецавтотехники. То есть наш птицевоз полностью интегрируем и совместим с другим транспортом (полуприцепы, прицепы, фургоны), применяемым на предприятии. Статья Птицевоз САТ-ППП-4.
Трёхярусный тракторный птицевоз. Подъём каждой палубы поодиночке (для загрузки птицы сверху) осуществляется через цепное устройство (привод от трактора), расположенное впереди прицепа. Статья Птицевоз САТ-ППП-4.
Погрузка контейнеров с ящиками с птицей погрузчиком в полуприцеп (шторник) птицевоз. Статья Птицевоз САТ-ППП-4.
Загруженный контейнерами с ящиками с птицей полуприцеп (шторник) птицевоз. Статья Птицевоз САТ-ППП-4.
Суточные цыплята в типовом ящике. Статья Птицевоз САТ-ППП-4.
Штабеля с ящиками с суточными цыплятами, загруженные в изотерму с климат-контролем и вентиляцией. Статья Птицевоз САТ-ППП-4.
Фургон изотерма цыплятовоз на 65 тысяч цыплят. Климат-контроль, вентиляция. Статья Птицевоз САТ-ППП-4.
Полуприцеп изотерма цыплятовоз на 140 тысяч цыплят. Климат-контроль, вентиляция. Статья Птицевоз САТ-ППП-4.
Завод Спецавтотехника Бобруйск производит тракторные прицепы птицевозы для перевозки птицы из птичника в убойный цех, тракторные тележки-прицепы для скота, трапы-тележки для свиней, полуприцепы скотовозы, сельхоз прицепы САТ, полуприцепы САТ самосвальные, прицепы САТ самосвальные, щеповозы, прицепы САТ низкорамные, кузова самосвальные, подкатные тележки для полуприцепов цистерн, шасси полуприцепов САТ для монтажа оборудования, нестандартные полуприцепы САТ по техническому требованию заказчика, шасси прицепов САТ.