Полуприцепы Применение для перевозки сыпучих грузов Применение для перевозки инертных грузов Применение для перевозки сельхозпродукции Применение для перевозки паллетных грузов Применение для перевозки длинномерных грузов Применение для перевозки строительных плит Применение для перевозки скота Применение для перевозки мусора Применение для перевозки отходов Применение для перевозки щепы, мусора, торфа Применение для перевозки штучных грузов Применение для перевозки сборных грузов Применение для перевозки леса и лесоматериалов Применение для перевозки пильного леса Применение для автоцистерн Применение для перевозки металла Применение для перевозки металлолома Применение для перевозки труб Применение для перевозки техники Применение для перевозки тяжеловесных грузов Применение для перевозки негабаритных грузов Применение для перевозки опор ЛЭП Для измельчения отходов, древесины

Полуприцепная техника

 В Европе экономическое замедление. На IAA выставляются только самые крупные и устойчивые прицепные самосвальщики. Нет, наверное, трети, а то и половины марок от предыдущей выставки. 
    Все крупные европейцы, имеющие международные продажи, отмечают, что сейчас Россия, Беларусь, Казахстан являются перспективной зоной растущего рынка. Туда концентрируют усилия. Шмитц,  Шварцмюллер организуют в России производства. БПВ (подвески, оси) – тоже.
    В свою очередь, европейцев тоже атакуют. Китайцы, проникшие на рынок комплектующих и запчастей Европы – на выставке давно не новость. А вот турецких производителей на выставке насобиралось уже 137. А они проникают не только как поставщики комплектующих, но и как владельцы капитала (купили самосвальный Кассборер), и как производители готовых изделий типа самосвальных полуприцепов (на снимке).
    Что же нового, пусть и на анемичном рынке?

 Шмитц. 
    После рекорда 2008-2009-го производственного года восстанавливает позиции. На смену в руководстве и акционерах заступило очередное поколение. 
    Помимо производства в России, как новой точки роста, продолжает экспансию в соседние сектора рынка по продуктовой линейке. Собственные оси уже давно заслужили репутацию. Сейчас объявил о запуске в производство холодильно-отопительных установок на дальнобойные изотермические полуприцепы, аналогичных Кэрриеру и Термокингу. Конкуренты Шмитца отвели себе два года подготовиться к обороне. Из-за колоссальной доли рынка по изотермическим полуприцепам Шмитц имеет прекрасные перспективы по ХОУ.
    На снимке справа - полуприцеп со сдвижными полами Шмитц. Статья Прицепная техника.

    Шмитц, уже несколько лет как организовав производство полуприцепов со сдвижным полом, сильно потеснил небольших сппециализированных игроков, ранее державших первенство на рынке. Сейчас компании типа Стаса, Леграса постепенно превращаются в нишевых производителей даже в своих нишах. Лучше сказать, силой массового производства вдавливаются в нишевые щели. Мы не знаем патентной ситуации, но вполне возможно, что у Шмитца очередь на коммодитизацию (превращение премиального товара-пионера в массовый и низкомаржинальный) скоро может дойти и до системы сдвижных полов компании Карго-Флор.

    Карго-Флор тепло нас принял на стенде. Рассказал про новинки. Одну маленькую новинку мы сразу же заказали в нескольких экземплярах в очередную поставку.
    На левом верхнем снимке – два директора. Директор САТа Куликов Виктор Юрьевич, и директор Карго Флора – Франс де Раад. 
    На правом верхнем – мы с оживлением рассматриваем ролики в верхнюю часть кузова для поддержки выталкивающего полога на наш полуприцеп со сдвижными полами САТ-150.  Такие узлы сегодня мы предпочитаем покупать у поставщиков, а не изготавливать у себя. Через 3 минуты оформили заказ.
    На нижнем снимке слева – ещё раз просмотрели виды поверхностей планок сдвижного пола. Есть там и абразивно-ударостойкие планки (сверху Хардокс, снизу алюминий), и полностью водонепроницаемые конструкции планок (с отводом жидкости в приёмные контейнера), и планки повышенной ширины (на пятнадцать планок по ширине), для увеличения ресурса планок.
    На нижнем снимке справа – наши конструктора у усиленного пола (как опция). Некоторые клиенты очень активно используют обратную загрузку паллетами, с заездом вилочных погрузчиков внутрь кузова. Основу сдвижного пола для такого режима использования лучше усилить повышенной частотой направляющих.

 Меиллер. 
    Номер один в Германии по производству самосвальных кузовов на самосвальные шасси. Рекорд по нашему рынку Меиллера с советских ещё времён – поставка в СССР на стройку БАМа 10 000 кузовов на шасси Магирусов. На выставке неизменно занимает свой персональный павильон.
    Давно уже пытается зайти в Россию. Ему тяжело это сделать из-за значительного количества наших отечественных производителей с хорошим качеством.
    Сейчас продвигает новую фишку – управление поднятия-опускания кузовов автопоезда с переносного пульта (на снимке слева).
    Статья Прицепная техника.

    Соммер неплохо себя чувствует на родине. В своё время всё держался, держался в Новгороде (Новтрак), но в кризис 2008-го пришлось отползти оттуда. Сменивший его Меусбургер сейчас пользуется российским ростом. 
    Кёгель, за последние годы несколько раз попадавший в тяжёлую финансовую ситуацию, но сохранивший технологическую базу, показывает свои самосвальные решения. Хотя при одном из тех кризисов продал самосвальный бизнес Меиллеру. В самосвальном кузове боковые стенки могут выполняться как из алюминия, так и из износостойкого пластика (на снимке). Всё на болтах, как и у Шмитца. 
    

      Вообще, ближайшие конкуренты меряются на выставке также и размером площади выставочного стенда. Шмитц – Кёгель. БПВ – САФ.
    Мерседес для считанных экспонатов (оси на полуприцепы) в павильоне для прицепной техники отгрохал большой и стильный стенд. Здесь он ни с кем особенно не меряется размером стенда. Его брэнд в целом настолько большой сам по себе, что не может выставиться на меньших размерах – произойдёт умаление марки в целом. 
    Вообще же, сектор производства осей и подвесок – постоянно продуваемое всеми ветрами Дикое Поле, Ничейная Территория. Здесь есть сильные игроки, которые появились после консолидации в западно-европейской приценой индустрии в 70-е годы прошлого века – БПВ, САФ, (нишевой) Гигант. В то же время за последние лет пять-семь Шмитц сделал свою ось, Мерседес в продаваемые автопоезда требует от производителей полуприцепов устанавливать свою. Шмитц и Мерседес рассматривают ось как не особо важный для сознания покупателя придаток к общему транспортному решению, ну и, конечно, в первую очередь, приличный довесок в собственном заработке. При таких перетрясках рынка производитель осей САФ, номер два рынка Европы (на снимке справа), в последние годы сильно пострадал от сворачивания поставок на Шмитц. Мы тоже от САФа давно уже не устанавливали осей на свою прицепную технику.

  А вот БПВ продвигает на рынке, и достаточно успешно, концепцию брэндированного поставщика полного комплекта подвески, как решения, для производителей-бодибилдеров. Мы тоже ставим оси БПВ. Недавно БПВ прикупил производителя электрики. Дальше в прицепе уже, наверное, не расширишься – изнутри осталась только нетронутая зона Вабко, снизу – диски с резиной, вверху – зона бодибилдера. 
    БПВ - лидер в Европе по инновациям в элементах подвески (недаром китайцы производят для Европы преимущественно БПВ-совместимые оси). Представляемые улучшения – от текущих до далеко заходящих.
    Вот уже робота подрядили менять тормозной диск в оси (демонстрационно, конечно). Экономия – один человеко-час. Снимок слева. 
    Серийный тормозной рессивер из стекловолокна. Лёгкий. Был разработан в противовес алюминиевому. Небольшой, правда, получился выигрыш у алюминия – 2 кг. Но по сравнению со стальным – разница уже выглядит весьма внушительно – 11 кг. Каждый из нас попробовал на вес пластик и сталь. Снимок справа.

    Стеклопластиковая балка оси футуристического дизайна (снимок слева). Такой дизайн убирает полурессору. Одна такая балка на 80 кг легче целиковой фирменной стальной с квадратным сечением. На три оси получается уменьшение собственного веса на 240 кг. Когда в Германии контроль за весом на дорогах жёсткий и неподкупный, то это имеет значение. Волокна стеклоткани в пластике будут размещать с необходимыми переменной густотой и ориентацией в зонах напряжений, разными же будут и толщины стен балки. Решение, приближенное к биологической ткани, только что не самовосстанавливается пока ещё :)  Материал легче алюминия, но крепче рессорной стали, устойчив против коррозии и воздействия химических веществ. До конца года полуприцеп с такими осями пойдёт в опытную эксплуатацию, и две оси пойдут на испытания в лабораторию. В серийном производстве эта инновация ожидается в 2016 году. Ну а мы спрашиваем – а как если на наших самосвальных ямах ось треснет? Говорят – нда, не заварим; годится, соответственно, только для трассовых полуприцепов с хорошим покрытием. Пока.
    Колёсный генератор. Решение будущих лет. Сейчас, при каких бы условиях водитель ни замедлял автопоезд, энергия торможения расходуется только на нагревание тормозных накладок. Но электрогенератор на одной оси может давать порядка 10 КВт на сохранении энергии в батарею. Предполагается, что с трёх осей энергией можно снабжать все осветительные устройства автопоезда, электронику, электромодуляторы тормозной системы, компрессор тормозной системы и пневмоподвески. В более отдалённом будущем возможна передача этой энергии на работу ХОУ во время движения, и даже обратно в систему мощности двигателя тягача.

    Турецкие производители в наступлении на Европу. Самосвальные полуприцепы. Оси, элементы подвески.
Статья Прицепная техника.

   А ещё поразвлекались погрузкой шуфлём песка в два демонстрационных кузовка на стенде Окулена. Мы его антипримерзающее покрытие Okuslide монтируем в самосвальные кузова полуприцепов (смотрите нашу страницу http://satpricep.ru/cat08_okuslide.htm ).
    Пластик такой, что к нему ничего не примерзает, не пригорает, не прилипает. Зимой в кузове не остаётся примёрзших пары тонн везти обратно. Это лучшее решение, чем типичный подогрев в двухслойном кузове (хотя и его делаем – смотрите http://satpricep.ru/cat08_heater.htm ).

    Вообще, мы, сатовцы, осознали, что за последние годы наши цели по посещению данной выставки изменились. Практически все основные идеи модельного ряда прицепной техники Западной Европы, не существовавших в Советском Союзе, «импортированы» нашими отечественными производителями. Различия в комплектации моделей Европы и бывшего Союза практически стёрты. Все могут поставить BPW, SAF, Jost, Wabco, Penta и другую комплектацию (диски, резина и пр.). Качество конструкторских решений и технического исполнения зачастую не уступает, а то и более адаптировано к местным условиям эксплуатации. 
    Теперь для нас нового на выставке – как бы мало (?). Жизнь стала течь медленнее (?). Сейчас происходит постоянная шлифовка (?).
    Но вообще такое положение дел значит также и то, что нам нужно чаще раскидывать уже своими мозгами, а не копировать напропалую. А ещё некоторое кажущееся замедление течения времени (в смысле наблюдения за потоком инноваций) означает, что мы – в теме. Мы не отстающие, и движемся в потоке. Мы равноправные участники процесса. Ура!

  Мы нашли самое большое самосвальное шасси выставки. Если закажет кто - и на него готовы начать делать кузова.

   Прицепная техника. Завод Спецавтотехника Бобруйск - полуприцепы и прицепы САТ самосвальные, в т.ч. большого объёма, щеповозы, ломовозы, полуприцепы со сдвижным полом до 92 м.куб., прицепы низкорамные, сельхоз прицепы, прицепы для скота, подкатные тележки, нестандартная прицепная техника по заказу.

 

 

Наши клиенты