Лесдревтехника. Форварды и Харвесторы
21-23 мая в Минске прошла выставка ЛЕСДРЕВТЕХ.
Нас она впечатлила колоссальным рывком Амкодора и Минского Тракторного в деле построения модельного ряда транспортных средств для лесоразработок. Харвестеры и форвардеры, широкого диапазона энергонасыщенности, с разнообразными навесными, с удобными и эргономичными операторскими местами, часто неплохим дизайном. Думается, что такой прогресс в подобном предложении ведущими заводами Беларуси является в значительной мере результатом поддержки и стимулирующих воздействий правительства страны. Оно в последние годы делало очень сильный упор на лесозаготовку и деревообработку (всё для экспорта).
Конечно, каждый завод старался использовать по максимуму свои базовые модели, на которых стоит основное производство. Харвестеры и форвардеры Амкодора кабинами и мощью похожи на такие же мощные колёсные погрузчики Амкодор.
То же можно сказать и о моделях от МТЗ – здесь модели по мощности начинаются чуть ли не от минитракторов, что является отражением широты модельного ряда тракторов Беларусь.
Производители манипуляторов, работающих в регионе, представлены были как на лесозаготовительной технике, так и на отдельных собственных стендах. Российский ВЕЛМАШ, астрийский Palfinger и скандинавский Loglift – основные покупаемые марки у нас.
Было и некоторое разнообразие в методах продвижения марок на выставке. Hitachi устроило под свои бензопилы конкурс пильщиков брёвен. Все, кто не боялся подержать в руках пилу, могли попытаться отрезать самый тонкий блинчик. Рекорд самого тонкого спила – 3 мм. Те, кто хотя бы приближался к такой цифре, получали призовые перчатки и кепки-бейсболки.
Рядом с лесозаготовительной техникой МТЗ хитачевцы задорно шумели в микрофон и активно пилили целыми днями. На правом снимке лежат готовые блинчики, и вы можете почувствовать разницу.
Мы не выставлялись, хотя вышеупомянутые манипуляторы монтируем на наши ломовозы, производим прицеп для форвардера (под заказ САТ-143 с нишами в полу или даже с модифицированием геометрии пола для вписывания в разрешённые габариты автопоезда по высоте), и имеем целый модельный ряд щеповозов (САТ-105, САТ-140, а также полуприцеп со сдвижными полами САТ-150, с большим объёмом).
Выставку, пусть и небольшую, посетили с удовольствием и оптимизмом. Лето, солнце, свежесть леса от блинчиков :)