Сдвижной пол полуприцепа
Смешанный ли это тип груза, или только отходы на переработку, щепа, сельскохозяйственный груз - производители сдвижных полов и полуприцепов со сдвижными полами предлагают перевозчику возможности, отвечающие по максимуму требованиям вашей транспортной отрасли, касающимся эффективности, гибкости, функциональности, веса, прочности и грузоподъёмности.
Принимаются во внимание удобство погрузки и разгрузки, гигиеничность и безопасность в использовании, долговечность эксплуатации, полезный объём, эргономика. Сдвижной пол может использоваться как транспортная система в полуприцепах, в складских помещениях. Сдвижной пол автоматизируют процесс погрузки-выгрузки, устраняет необходимость в вилочных погрузчиках и их заезд внутрь полуприцепа при погрузке-разгрузке груза на паллетах.
Похожую систему представляет собой сдвижной пол для передвижения исключительно паллет (версия для складов и стационарных центров переработки). Он использует обычно две группы сблокированных планок пола, где одна группа приподнимает груз с достаточным усилием, чтобы вторая группа планок могла вернуться в исходное положение. После того, как поднимающая группа планок опускается и отходит, обе группы (то есть весь пол) двигаются вместе, сдвигая таким образом весь груз. Вес груза может составлять до 30 тонн и скорость перемещения до 4 м/мин.
Стационарные системы со сдвижными полами размещаются на производственных предприятиях и складах как транспортирующий элемент между единицами оборудования производственной линии, либо как транспорт больших количеств сыпучих и навалочных материалов в промышленных процессах. Система сдвижных полов используется здесь преимущественно как принимающий бункер (дно в бункере) для сыпучих и навалочных грузов, которые затем автоматически транспортируются на основную производственную линию для переработки, либо как дно бункера-накопителя переработанных материалов, которые ждут постановки транспортного средства под загрузку, с последующей его загрузкой.
Преимущества сдвижных полов
Преимущества, создаваемые сдвижным полом здесь такие: сдвижной пол может быть соединён с производственной линией, отсутствие шума по сравнению с другими типами организации приёма грузов, транспорт может разгружаться очень быстро на сдвижной пол (например, самосвальный может ссыпать всё и сразу), сдвижной пол не занимает много места в зоне приёмки груза, ширина пола равна ширине разгружающегося полуприцепа (2.5 м), а длина равна 14 м.
Системы сдвижных полов для полуприцепов у разных производителей имеют одинаковый принцип действия, соответственно, и практически одинаковое устройство.
При длительной или напряжённой эксплуатации полуприцепа со сдвижным полом основным расходником могут являться планки сдвижного пола. Поэтому стоит рассмотреть их подробнее:
- Материалы планок сдвижных полов:
- Алюминиевый сплав. Золотой стандарт отрасли.
- Комбинированные. Полы с планками профиля, обеспечивающего большую прочность на удар и/или истирание (верхняя поверхность планки имеет форму V или U, алюминиевая планка прикрыта полосой высокопрочной стали Хардокс).
Применяются для транспортировки строительных отходов, песка, гравия, стекла, шлака, древесины.
Такие полы могут исполняться с пониженной проницаемостью для подтекающих грузов. Полной защиты против протекания, к сожалению, и эта версия не обеспечивает, что окончательно решается полом, смонтированным с коническим уклоном. Во время погрузки подтекающего груза большая часть жидкости стекает по уклону пола-конуса, по специальной формы профилям, обеспечивающим водосток, в контейнер под кузовом, из которого жидкость в свою очередь сливается через открывание краника в подходящем для этого месте.
Стальные. Имеют более крупные по размеру планки (и по ширине, и по высоте), что уменьшает их общее количество практически на треть, а собственный вес сравним с алюминиевой версией (правда, самой мощной). Появились позже алюминиевых, но первые поколение уже сменилось на более совершенные конструкции. Планки покрыты защитным антикоррозионным слоем (например, KTL покрытие). Лом металла, промышленные отходы, песок, гравий, стекло – вот грузы для стальных сдвижных полов.
Пластиковые. Применяются североамериканскими производителями сдвижных полов. Вес таких планок уменьшается относительно алюминиевого сплава от одной трети до половины.
Профили планок
Стандартные профили сдвижного пола (для алюминиевого сплава), от 6 до 10 мм. Верх ровный или рифлёный. Для стандартных грузов.
Для подтекающих грузов - один из вариантов эффективных решений. Планки и сточные желобки сдвижного пола (устраивается конусным или наклонным) с ограниченной проницаемостью против протечек (далее отток может естественным уклоном пола производиться в специальный контейнер в задней части полуприцепа).
Концевые наконечники на профиля-планки могут исполняться из высокопрочного пластика или алюминиевого сплава.
Изоляция между планками-профилями
Изоляция зазора между планками выполняется из специального пластика, который обычно превосходит по долговечности срок жизни алюминиевой планки-профиля. Изоляция позволяет исключить протечки на дорогу от подтекающего груза, а также защитить груз от воды и грязи, которые поднимаются колёсами полуприцепа с дороги во время движения.
Выполняется без специальных инструментов, может выполняться одним человеком, и по сложности напоминает работу с детским конструктором. В то же время основа, на которой держатся планки, снабжена дополнительными особенностями конструкции, позволяющими удерживать планки от поднятия во время перемещения в кузове погрузчика, или работы с грузом, создающим силы по приподниманию планок.
Большой объём перевозимого груза, способность разгрузки в низких помещениях и на неровных или неустойчивых поверхностях, неприхотливость в эксплуатации помогли полуприцепам со сдвижными полами завоевать свою нишу в парке автотранспортной отрасли.
ООО "Спецавтотехника" производит: