Наш футуристический прогноз на 2016-й год
В нашей отрасли, производства самосвальных полуприцепов, можно сделать несколько довольно уверенных прогнозов - то, что потихоньку начало двигаться в последние годы, к концу нынешнего года приобрело ускорение, и обещает отчётливо показать себя в ближайшие год-два.
Мы становимся свидетелями резкого скачка в эволюции нашей отрасли производителей грузовой техники для перевозки сыпучих и инертных материалов. С середины 90х и почти под конец предыдущего десятилетия в производстве самосвальных полуприцепов действовал принцип «бери больше и кидай дальше». Даёшь построить грузоподъёмность 30 тонн полуприцепа! Затем 35, 45, … То же самое с объёмами кузова – 25, 35, 50, 60 кубов!
Теперь в перевозке стандартных сыпучих грузов важен собственный вес полуприцепа, так как установлены жёсткие верхние планки общей массы автопоезда. И перевозчики не хотят возить воздух в тяжёлых прицепах.
Производители разделятся на тех немногих, кто будет массово выпускать стандартные полуприцепы с минимально возможным собственным весом. И тех, кто сможет конкурировать только по нестандартным индивидуальным решениям (ну и конечно, там, где на перевозках нет дорожных ограничений).
А ведь для постройки самосвального полуприцепа с собственным весом сегодня недостаточно применить высокопрочную и лёгкую сталь HARDOX, DOMEX и т.п. Алюминий на кузов тоже дорог для немассовой серии. Тщательному весовому отбору подлежат и все компоненты – подвеска, пневматика, диски... Но всё, что полегче, и при этом не теряет в надёжности, для неконвейерщиков стоит дороже. Вот и повышается барьер входа на этот рынок крупных серий.
В Западной Европе этот факт с верхней планкой на дорогах свершился к миллениуму. И теперь там массовый производитель это тот, кто производит 20-60 тысяч единиц прицепной техники в год. Цена на изделие у него с учётом стоимости в эксплуатации весьма конкурентоспособная. Плюс в Россию идёт постоянный поток б.у. этой техники.
На любом зрелом рынке закономерно происходит стандартизация, а затем разделение на массовый и индивидуальный потоки. Ближайший пример - эволюция в отрасли производства легковых автомобилей. Порог входа в прибыльный бизнес там за несколько последних десятилетий стал от миллионов единиц автомобилей в год, с немногим количеством участников.
Если о нашем производстве самосвальных полуприцепов, то мы подготовили предложение для той части перевозчиков, которой важно обеспечить боковую разгрузку самосвального полуприцепа. Двух и трёхосные полуприцепы с самосвальной боковой разгрузкой имеют весьма конкурентоспособный собственный вес, и позволяют не терять деньги, возя воздух вместо груза.
Производство самосвальных полуприцепов на САТе Бобруйск:
- самосвальные полуприцепы с боковой или задней разгрузкой, три, две оси, лоин, два ската, варианты открывания бортов;
- самосвальные: ломовозы, щеповозы, для с/х продукции;
- самосвальные прицепы, разгрузка назад, на две или три стороны, две, три оси, один, два ската.