Завод Спецавтотехника более 15 лет производит полуприцепы с подвижным полом

После публикации про наши щеповозы хотелось бы подробнее рассказать о полуприцепе с подвижным полом САТ150.

Уже более 15 Завод Спецавтотехника производит полуприцепы с подвижным полом и является первым производителем такой техники на постсоветском пространстве.

Данную технику нельзя относить только к щеповозам. Спектр его применения достаточно широкий. Полуприцеп можно использовать для перевозки торфа, топливных пеллет, брикетов, мусора, компоста, прессованной макулатуры, грузов сельскохозяйственного назначения, паллет и даже штучного груза.

При разгрузке кузов не поднимается. Такой тип разгрузки особенно востребован при разгрузке в помещениях с низкими потолками, на неровных площадках. Так как груз постепенно выезжает из кузова, разгрузка может производиться порционно на нескольких разнесённых площадках.

Объём кузова полуприцепа со сдвижным полом (92-105 м.куб.) значительно превышает объём самосвального (поднимающегося) кузова, что экономит эксплуатационные расходы. Скорость передвижения всего груза в зависимости от производителя системы составляет 2,5-3 метра в минуту. Общее время разгрузки всего кузова занимает не более 20 минут.

Паллеты могут доставаться погрузчиком как сзади, так и со стороны бокового борта полуприцепа. По сдвижному полу полуприцепа, без его повреждения, при погрузке свободно передвигаются практически все типы вилочных погрузчиков. При загрузке полуприцепа сзади паллетами погрузчику нет необходимости заезжать внутрь кузова – сдвижной пол задвигает поставленные на него паллеты в переднюю часть кузова самостоятельно.

Считается, что первыми такую технологию стали применять американцы. В США сдвижные полы в полуприцепах появились в 1977 году (компания KEITH), а в Европе – в 1984 (голландский производитель Knapen). На Западе производителями сдвижных полов используются несколько запатентованных названий – Cargo Floor (Грузовой пол), Moving Floor (Двигающийся пол), Live Floor (Живой пол). В русскоязычном обиходе наиболее употребим термин «Сдвижной пол».

Технология основана на принципе использования разницы в трении между полом и грузом. Сдвижной пол полуприцепа выполняет несколько циклов движений во время функционирования. В каждом цикле движется либо одна треть пола, либо весь пол. Пол (стандартная ширина 2,5 м) состоит из 21-й алюминиевой доски, протяжённостью во всю длину кузова. Эти 21 планки разделены  на три (жёстко сцепленные между собой планки, через каждую третью по ширине пола) группы, по 7 штук в группе, которые приводятся в движение гидравлическим приводом. При перемещении груза пол может двигаться как поочерёдно одной группой планок, так и сразу всеми группами как единым целым.

По внешнему виду полуприцеп с подвижным полом практически ничем не отличается от любого другого полуприцепа с жестким кузовом. 

Механизм пола имеет немного комплектующих, крепежа и сварных швов - всего того, что может со временем создавать проблемы в обслуживании. К самому механизму имеется свободный доступ. 

Кузов имеет во внутренней передней части клапан-стенку из гибкого материала, которая при разгрузке передвигается к концу кузова полуприцепа, обеспечивая полную выгрузку, без остатков на полу, сыпучего материала. Выдвигая такой борт-клапан на середину кузова, можно перевозить комбинированные грузы - сыпучий материал и паллеты (сыпучий материал и паллеты) за поездку в одну сторону.  

Кузов полуприцепа со сдвижным полом может исполняться из разных материалов: 

  • панели алюминиевого сплава;
  • сталь;
  • сэндвич панели, изнутри усилены высокоизносостойкой фанерой.

В зависимости от типа груза и особенностей эксплуатации стальные и алюминиевые борта могут выполняться с разной степенью жесткости. Борта нашего полуприцепа САТ150 исполнены из алюминия.

В настоящее время наш конструкторский отдел трудиться над моделью полуприцепа с подвижным полом объёмом кузова 105м3

Нашу технику можно приобрести в Лизинг (программа Промагролизинг) или в рассрочку платежа до 180 дней (программа Мост).

  • самосвальные прицепы и полуприцепы;
  • полуприцепы для перевозки скота и птицы;
  • тракторные прицепы и полуприцепы;
  • низкорамные прицепы и полуприцепы;
  • ломовозы, панелевозы, трубовозы;
  • шасси, подкатные тележки.